Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Отметить на контурной карте горы и равнины

КРУПНЕЙШИЕ РАВНИНЫ И ГОРЫ ЕВРАЗИИ. РАЗЛИЧИЯ В РЕЛЬЕФЕ РАЗНЫХ ЧАСТЕЙ МАТЕРИКА. КРУПНЕЙШИЕ РАВНИНЫ И ГОРЫ ЕВРАЗИИ. РАЗЛИЧИЯ В РЕЛЬЕФЕ РАЗНЫХ Отметить на контурной карте горы и равнины МАТЕРИКА. ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ, ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЯ Отметить на контурной карте горы и равнины определить общие особенности рельефа Евразии, выяснить закономерности распространения основных форм рельефа по территории материка, выявить характерные различия рельефа Европы и Азии, определить крупнейшие месторождения полезных ископаемых и закономерности их залегания на территории материка, продолжать формировать умение навыков работы с различными видами карт, учебником, тетрадью, развивать навыки связной речи, воспитывать уважение к мнению других учеников. Оборудование: атласы, тетради, слайды для мультимедийной доски с изображением разнообразных форм рельефа и ландшафтов Евразии, заполненная таблица в тетради, по которой работают ученики, таблички с названиями полезных ископаемых их условными обозначениями, набор магнитов. Опорные и базовые понятия: основные формы рельефа, горы низкие, средние, высокиеравнины низменности, возвышенности, плоскогорьяполезные ископаемые магматического, метаморфического, осадочного происхождениятопливные, рудные, нерудные полезные ископаемые. Географическая номенклатура: горы: Альпы, Пиренеи, Апеннины, Карпаты, Крымские, Скандинавские, Уральские, Кавказ, Тянь-Шань, Гималаи г. Джомолунґма ; равнины: Восточно-европейская, западно-сибирская, Великая Китайская низменности: Прикаспийская, Индо-Гангская, Месопотамская Среднерусская возвышенность; плоскогорья: Среднесибирское, Декан; нагорья: Тибет, Иранское; вулканы: Гекла, Этна, Везувий, Ключевская Сопка, Фудзияма, Кракатау; платформы: Восточно-европейская, Сибирская, Тарімська, Аравийская, Индостанская, западно-сибирская, Туранская; геосинклінальні пояса: Альпийско-Гималайский, Тихоокеанское «Огненное кольцо», щиты: Балтийский, Украинский. Организационный момент Показ изображений форм рельефа Евразии. Определение учащимися с помощью учителя цели и задач в соответствии с темой урока. Актуализация опорных знаний и отметить на контурной карте горы и равнины учащихся Определение основных видов полезных ископаемых по их происхождению магматические, метаморфические, осадочные использованием в хозяйственной деятельности человека топливные, рудные, нерудные полезные ископаемые. Прикрепление их на доске в таблицу: Вид ископаемых Топливные Рудные Нерудные Название Условное обозначение Название Условное обозначение Название Условное обозначение Осадочные Магматические Метаморфические 2. Прием «Эстафета» Каждый ученик класса по очереди с первой парты до последней добавляет одно предложение ответа на вопрос: 1. Вспомните из предыдущего материала определение основных форм рельефа. Назовите принципы их обозначения на карте. Назовите группы полезных ископаемых по способу их образования. Определите связь между тектоникой и рельефом. На изготовленной на большом листе отметить на контурной карте горы и равнины схеме в пустые места для терминов и понятий каждая группа прикрепляет слова равнина, возвышенность, горы, хребет, нагорье, платформа, плита, щит, низменность и др. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся Прием «Проблемный вопрос» Все компоненты природы взаимосвязаны, даже если на первый взгляд кажется, что связи не существует. Следовательно, необходимо изучать рельеф материка, чтобы увидеть причины проявления других природных явлений, таких, как, например, особенности климата, закономерности размещения природных зон, расположение бассейнов рек, развитие и размещение отраслей хозяйства, найти ответ на вопрос: почему большие площади материка Евразия заняты континентальным отметить на контурной карте горы и равнины климата, почему большое количество рек материка несет свои воды в Северный Ледовитый океан? И на много других. Итак, попробуем найти ответы на эти и другие вопросы. Вивчення нового материала Задача 1. Проанализируйте карты атласа и определите общие закономерности распределения основных форм рельефа по территорий Европы и Азии в Европе горы занимают 17 % территории, а в Азии 75 %. Сравните загальногеографічну и тектоническую карты, сделайте вывод о причинах различий в распределении основных форм рельефа. Определите крупнейшие объекты рельефа. Ученики по очереди называют различные формы рельефа материка, показывают их на физической карте и одним предложением дают их характеристику. Обозначьте и подпишите в контурной карте основные формы рельефа материка работа заканчивается дома. На схему, с которой работали в начале урока, учащиеся прикрепляют таблички с надписями крупнейших месторождений полезных ископаемых. Закрепление изученного материала Прием «географическая лаборатория» Задачи. Завершить заполнение таблицы, начатой на предыдущих уроках см. Итог урока Ученики рассказывают о рельефе материка опережающее домашнее задание. Например, медленно опускаются южные берега Северного моря. В Нидерландах берег опускается примерно на 3 м за века, и значительная часть этой страны лежит ниже уровня моря. Поэтому в Нидерландах и в северо-западной Германии сооружены большие плотины для защиты низких берегов от затопления морем. Наоборот, берега северной Скандинавии и Финляндии поднимаются возле Ботнического залива примерно на 1 м за столетие. Об этом свидетельствуют частые землетрясения и многочисленные действующие вулканы. Для земледелия поверхность Азии мало пригодна. Здесь много каменистых площадей, скоплений гор, крутых склонов, уступов, ущелий. Много высоких областей, где земледелие вовсе невозможно. Центральные ее части отделены высокими хребтами от побережья, а это затрудняет сообщение и делает климат внутренних областей сухим. И все же низменности занимают четверть Азии и общей своей площади превышают Европу. Особенно пригодны для земледелия низменности Индо-Гангская и Великая Китайская. Одна из них - Эверест, была дана в честь британского полковника Дж. Местные же названия значительно поетичніші. Джомолунґма в переводе с индийского означает «Мать богов Земли». Надо отметить, что впервые на Монблан поднялся швейцарский крестьянин Жак Бальма 7 августа 1786 года. Теперь эту дату считают началом мирового альпинизма. Там практически нет растительности, поэтому местность выглядит как пустыня. Но именно здесь берут свое начало такие великие реки Азии, как Брахмапутра, Инд, Меконг, Хуанхэ и Янцзы. Кроме того, нагорье очень богат отметить на контурной карте горы и равнины. Здесь есть даже гейзеры и горячие источники.



copyright © adamaslogistik.ru