Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Виды комбинированных уроков

Уроки в форме соревнований игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия и т п. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение, урок-блок, урок - "дублер начинает действовать" и т. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, брифинг, аукцион, бенефис, регламентированная дискуссия, панорама, телемост, репортаж, диалог, "живая газета", устный журнал и т. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: следствие, патентное бюро, ученый совет и т. Уроки, основанные на имитации деятельности при проведении общественно-культурных мероприятий: заочная экскурсия, экскурсия в прошлое, путешествие, прогулка и т. Уроки, опирающиеся на фантазию: урок - сказка, урок-сюрприз и т. Использование на уроке традиционных форм внеклассной работы: "следствие ведут знатоки", спектакль, "брейн-ринг", диспут и т. Трансформация традиционных способов организации урока: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок — защита оценки, урок-консультация, урок-практикум, урок-семинар и т. Уроки основных типов в рамках традиционного обучения - Урок ознакомления с новым материалом - Урок закрепления изученного - Урок применения знаний и умений - Урок обобщения и систематизации знаний - Урок проверки и коррекции знаний и умений - Комбинированный урок Уроки основных типов по форме организации взаимодействия - Урок-лекция - Урок-семинар - Урок-зачет - Урок-практикум - Урок-экскурсия - Урок-дискуссия - Урок-консультация - Урок-театрализация - Урок-соревнование - Урок с дидактической игрой - Урок — деловая игра - Урок — ролевая игра - Интегрированный урок При выборе типа урока учитель ориентируется на его строение Строение уроков основных типов Урок ознакомления с новым материалом Основные этапы: сообщение темы, цели задач урока и мотивация учебной деятельности; подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний; ознакомление с новым материалом; первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения; постановка задания на дом; подведение итогов виды комбинированных уроков. Урок закрепления изученного Основные этапы: проверка домашнего задания, уточнение направлений актуализации изученного материала; сообщение темы, виды комбинированных уроков и задач урока, мотивация учения; воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях; перенос приобретенных знаний их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений; постановка задания на дом; подведение итогов урока. Урок применения знаний и умений Основные этапы: проверка домашнего задания; мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение темы, цели и задач урока; осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий; самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя; обобщение и систематизация результатов выполненных заданий; подведение итогов урока и постановка домашнего задания. Урок обобщения и систематизации знаний Основные этапы: постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся; воспроизведение и коррекция опорных знании; повторение и анализ основных фактов, событий, явлений; обобщение и систематизация понятий, усвоение виды комбинированных уроков знаний их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий; усвоение ведущих идеи и основных теории на основе широкой си­стематизации знаний; подведение итогов урока. Урок проверки и коррекции знаний и умений Основные этапы: ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по организации работы на уроке; проверка знаний учащимися фактического материала их умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях; проверка знаний учащимися основных виды комбинированных уроков, правил, законов и умений объяснять их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры; проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях; проверка умений учащихся применять знания в измененных, нестандартных условиях; подведение итогов. Комбинированный урок Основные этапы: ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач; проверка домашнего задания; проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу; изложение нового материала; виды комбинированных уроков закрепление изученного; подведение итогов урока и постановка домашнего задания или проверка выполнения домашнего задания; проверка ранее усвоенных знаний; сообщение темы, цели и виды комбинированных уроков урока; изложение нового материала; восприятие и осознание учащимися нового материала; осмысление, обобщение и систематизация знаний; постановка домашнего задания. Урок-лекция Лекционная форма проведения уроков целесообразна при изучении нового материала, мало связанного с ранее изученным; подаче информации крупными блоками, в плане реализации теории укрупнения дидактических единиц в обучении; выполнении определенного вида заданий по виды комбинированных уроков или нескольким темам, разделам и т. Основные этапы: создание проблемной ситуации при постановке темы, цели и задач лекции; ее разрешение при реализации намеченного плана лекции; выделение опорных знаний и умений их оформление с помощью памятки «Как конспектировать лекцию»; воспроизведение учащимися опорных знаний и умений по образцам, конспектам, блок-конспектам, опорным конспектам и т. Урок-семинар Случаи, когда предпочтительнее организовывать уроки в форме семинаров: при виды комбинированных уроков нового материала, если он доступен для самостоятельной проработки учащимися; после проведения вводных, установочных и текущих лекций; при обобщении и систематизации знаний и умений учащихся по изучаемой теме; при проведении уроков, посвященных различным методам решения задач, выполнения заданий и упражнений и т. Семинар проводится со всем составом учащихся. Учитель заблаговременно определяет тему, цель и задачи семинара, планирует его проведение, формулирует основные и дополнительные вопросы по теме, распределяет задания между учащимися с виды комбинированных уроков их индивидуальных возможностей, подбирает литературу, проводит групповые индивидуальные консультации, проверяет конспекты. К семинару учащиеся виды комбинированных уроков результаты своей виды комбинированных уроков работы. Семинарское занятие начинается вступительным словом учителя, в котором он напоминает задачу семинара, порядок его проведения, рекомендует, на что необходимо обратить особое внимание, что следует записать в рабочую тетрадь, дает другие советы. Далее обсуждаются вопросы семинара в форме дискуссии, развернутой виды комбинированных уроков, сообщений, чтения первоисточников с соответствующими комментариями, виды комбинированных уроков, рефератов и т. Затем учитель дополняет сообщения учеников, отвечает на их вопросы и дает оценку их выступлениям. Подводя итоги, отмечает положительное, анализирует содержание, форму выступлений учащихся, указывает на недостатки и пути их преодоления. Урок-зачет Основная цель его состоит в диагностике уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся на определенном этапе обучения. Положительная отметка за зачет выставляется в случае, если ученик справился со всеми заданиями, соответствующими уровню обязательной подготовки по изучаемому предмету. Практикуются различные виды зачетов: текущий и тематический, зачет-практикум, дифференцированный зачет, зачет-экстерн и т. Урок-практикум Уроки-практикумы, помимо решения своей специальной задачи — усиления практической направленности обучения, должны виды комбинированных уроков тесным образом связаны с изученным материалом, а также способствовать прочному, неформальному его усвоению. Основной формой их проведения являются практические и лабораторные работы, на которых учащиеся самостоятельно упражняются в практическом применении усвоенных теоретических знаний и умений. Различают установочные, иллюстративные, тренировочные, исследовательские, творческие и обобщающие уроки-практикумы. Основным способом организации деятельности учащихся на практикумах является групповая форма работы. Основные этапы: сообщение темы, цели и задач практикума; актуализация опорных знании и умении учащихся; мотивация учебной деятельности учащихся; Ознакомление учеников с инструкцией; подбор необходимых дидактических материалов, средств обучения и оборудования; выполнение работы учащимися под руководством учителя; составление отчета; обсуждение и теоретическая интерпретация полученных виды комбинированных уроков работы. Специфика ролевой игры, в отличие от деловой, характеризуется более ограниченным набором структурных компонентов. Такие уроки можно разделить на три группы: 1 имитационные, направленные на имитацию определенного профессионального действия; 2 ситуационные, связанные с решением какой-либо узкой конкретной проблемы — игровой ситуации;3 условные, посвященные разрешению конфликтов. Книжные виды комбинированных уроков Копилка Виды комбинированных уроков к олимпиадам по информатике Обучение Информация Конкурсы VIP При копировании материала обратная ссылка обязательна Информатика в школе 2005-2015 г.



copyright © adamaslogistik.ru